10 признаков удобного сайта

Удобство сайта или его "юзабилити" - главный критерий, по которому посетитель оценивает ресурс. Собственно, именно по субъективной оценке "нравится" или "не нравится", основная масса пользователей выбирает дружественные и недружественные ей интернет-страницы. И здесь у создателя ресурса есть два пути: ориентироваться на собственные вкусы и представления об удобстве или всё же взглянуть на ситуацию глазами посетителя сайта и постараться сделать его максимально удобным для посещения.

10 признаков удобного сайта

Что же может повысить удобство сайта? Вот десять простых советов:

1) Дизайн страниц - то, что бросается в глаза при первом посещении сайта. И если он выбран неудачно, удержать посетителей будет непросто. В оформлении страниц важна ненавязчивость и единая концепция. Пусть это будет не слишком сложный, но узнаваемый стиль, который позволит сайту запомниться посетителям, вызовет желание добавить его в закладки браузера. Помимо всего прочего, очень важно сочетание шрифта и фона страниц. Не стоит выбирать сложные для восприятия сочетания - близкие по тону оттенки цветовой гаммы, гораздо лучше отказаться от оригинальных идей и выбрать традиционный белый фон, а вот с цветом букв можно и пооригинальничать - на белом читабельным остаётся практически любое цветовое сочетание.

2) Содержание материалов должно не только соответствовать выбранной тематике, но и выглядеть цельным, стилистически соответствующим общей концепции подачи. Ещё один важный момент – грамотность, пунктуационная и орфографическая. Все материалы при размещении на сайте необходимо тщательно проверять до последней буквы, особенно уделяя внимание контенту, предназначающемуся для подачи в качестве экспертного мнения или рекомендаций. Ошибки в таких текстах моментально обесценивают доверие пользователей к размещённым материалам и их автору. А не способные привлекать внимание заголовки способны погубить даже качественные статьи.

3) Многокомпонентные формы регистрации и входа на сайт способны убить всякое желание посещать ресурс. Особенно если подтверждать необходимо пароль, да ещё дважды, и при каждом посещении. Упростите посетителям сайта задачу - пусть ввод пароля будет однократным, в дополнение к логину или адресу электронной почты. Подтверждение легитимности входа на сайт после регистрации также можно отменить - пусть зарегистрированные пользователи чувствуют себя как дома. А необходимость дополнительного ввода логина можно оставить для отправки сообщений через форму обратной связи или получения доступа к отдельным функциям сайта. То же самое касается автоматического подтверждения регистрации через адрес электронной почты. Не нужно закрывать пользователю доступ к страницам сайта до того, как он перейдёт по ссылке, подтверждающей желание посетить его повторно. В крайнем случае, нежелательных посетителей всегда можно заблокировать, а человек, потративший своё время на регистрацию на сайте будет благодарен за отсутствие необходимости дожидаться письма для того, чтобы продолжить изучение заинтересовавших его материалов.

10 признаков удобного сайта


4) Ещё одна серьёзная проблема для посетителей - капча, которую невозможно прочитать и воспроизвести. Это гарантированный способ отвратить пользователей от посещения сайта, особенно если поле защиты от роботов сопровождает процедуру регистрации. Большинство посетителей, промучившись пару раз, просто уйдёт навсегда. Именно поэтому, создавая сайт, стоит протестировать все его функциональные особенности на удобство в использовании. И если проблемы обнаруживаются - их нужно исправлять, пока не поздно.

5) Использование кнопок соцсетей не только способно отчасти решить проблему увеличения трафика, но и делает более лёгкой интеграцию сайта с сервисами, пригодными для использования в рекламных или коммерческих целях. Но чрезмерное их количество, да ещё когда размер каждой кнопки сокращён до микроскопического размера, вызывают не желание поделиться свежепрочитанным материалом, а раздражение. Выберите несколько наиболее полезных сервисов и разместите на страницах сайта их кнопки - остальные оставьте там, где они изначально были и забудьте, словно страшный сон. Пользу они не принесут, а впечатление от общего восприятия сайта подпортят.

6) Ограничение объёмов чего угодно - от размера файла с аватаркой профиля до длины пароля раздражает посетителей сайта. Эту непреложную истину стоит помнить и, по мере возможностей, применять.

7) Удобная подача материалов включает в себя и замену устаревших таблиц списками - это гораздо удобнее, лучше запоминается и не требует много времени для просмотра. Выделение отдельных строк таблицы цветом - отдельная тема. Не стоит сразу "ломать глаза" посетителям страниц сайта - если уж от таблиц нет возможности отказаться - хотя бы избегайте попугайских цветовых сочетаний, а лучше вообще не раскрашивайте таблицу.

8) Скорость загрузки сайта - одна из наиболее часто упоминаемых причин пользовательских отказов. Если сайт загружается дольше трёх секунд - половина потенциальных посетителей до него уже не дойдёт. И принимаясь за оптимизацию ресурса, именно скорости загрузки стоит уделить особое внимание.

9) Проблемы с навигацией и отсутствие связности в содержимом страниц ресурса - ещё одна причина покинуть страницы сайта. Внутренняя оптимизация и грамотная перелинковка помогут решить проблему, а правильно размещённое и продублированное в "подвале" сайта меню позволит его посетителям быстро сориентироваться в содержимом страниц и найти нужный раздел или материалы.

10) Анализ статистики посещаемости и действий пользователей должен стать регулярной и рутинной процедурой. Отслеживая статистику посещений через сервисы поисковых систем можно выстроить более грамотную внешнюю оптимизацию сайта, добиться повышения его посещаемости, сделать ресурс удобнее для посетителей, ориентируясь на их мнение.

Удобный сайт - это не просто сочетание слов. Именно от удобства посетителей зависит их оценка, данная вашему ресурсу. И именно от этого фактора зависит, будет это посещение однократным или сайт сможет приобрести ещё одного постоянного посетителя.


Перейти к списку