Влияние ссылок на продвижение сайта

Ссылки появились вместе с самим HTML и являются его неотъемлемой частью, с их помощью производится связывание разных HTML документов. Кликнув на ссылку, посетитель легко может перейти на другую страницу сайта или вовсе перейти на другой ресурс. Ссылкой может быть как фрагмент текста, картинка, или большой блок с разнородной информацией.  Как оказалось при помощи такого простого элемента HTML, поисковые машины определяют важность того или иного ресурса и страницы в нем, по этой причине владелец сайта должен внимательно следить за тем куда ведут ссылки на его сайте.

Внутренние и внешние ссылки

Легко догадаться что внутренними ссылками являются те, которые ссылаются на ваш ресурс, например, при перелинковке. Они безусловно важны, но не так как внешние, которые ссылаются на сторонние сайты, как раз их используют поисковые роботы в большей степени для ранжирования сайта.

Входящие и исходящие ссылки

Внешние ссылки бывают двух типов - входящие и исходящие. Входящие - это случай, когда на стороннем сайте (доноре),  ссылаются на вашу страницу, а исходящие - наоборот, вы ставите ссылку на сторонний ресурс. Оба этих варианта важны для поисковых роботов, они дают сигнал о том, что та или иная страница сайта интересна пользователям, поэтому на фоне похожих сайтов, ваш сайт будет более авторитетен. Простыми словами ссылки передают голос. Качество голоса имеет важное значение, если на ваш сайт ссылается множество сайтов с низким качеством, например, порно сайты, дорвеи, то это может стать причиной снижения качества вашего сайта. Голос передается в обе стороны, по этой причине владельцу сайта нужно внимательно следить как за входящими, так и за исходящими ссылками.

Анкорные и безанкорные ссылки

Больше всего для продвижения используются обычные текстовые ссылки, где фрагмент текста можно оформить в виде ссылки, так вот этот фрагмент может содержать текст, который является поисковым ключем - это анкорная ссылка, а может содержать сам URL страницы, или слова «тут», «здесь» и т.д. - это безанкорная ссылка. Безанкорные ссылки считаются естественными, т.к. в подавляющем большинстве реальные люди, например, на форумах делают именно так.

Естественные и покупные ссылки

Если хорошие ссылки положительно влияют на продвижение сайта, то у вас логично возникает вопрос: как получать эти ссылки? В процессе работы вашего сайта, если контент полезен для посетителей, то некоторые из них могут поставить ссылку на ваш ресурс, на своем сайте, или тематичном форуме и т.д., однако этот процесс может оказаться очень медленным или вообще вы не получите ни одной ссылки. На помощь приходят разные биржи, в которых за деньги можно покупать ссылки. Здесь важно понимать, что с точки зрения поисковых роботов это плохо, и они борются с этим явлением, поэтому ссылки должны выглядеть как естественные, тематика сайта должны быть родственной вашей, текст страницы должен так же соответствовать теме, сайт донор должен быть авторитетным и посещаемым. Нельзя резко увеличивать количество ссылок, это плохой сигнал роботам.

Влияние ссылок на продвижение сайта в поисковых системах

Открытые и закрытые ссылки

Визуально на странице эти ссылки вы не сможете отличить, они идентичны, но в структуре HTML есть различия. По умолчанию все ссылки открыты и свободно передают голос, но если использовать специальный атрибут rel, например, rel=”nofollow”, это говорит роботу, что нужно не учитывать и не передавать голос другому сайту или странице. Это наиболее безопасная ссылка, если поставить вам ее нужно, но вы не знаете качество ресурса куда она ведет. Недавно Гугл предложил еще два значения этого атрибута, это «sponsored» - платная ссылка, и «ugc» - пользовательская, например, на форумах.

Итак, ссылки имеют очень важное значение, пользоваться ими следует аккуратно, специалисты студии «Мастер Флеш» подробно консультируют после сдачи сайта в эксплуатацию.

Веб-студия "Мастер Флеш"
+7 (928) 416 53 03
ул. Зиповская 5/2 350010 Россия, г.Краснодар

Перейти к списку