Влияние структуры сайта на его продвижение

Что делает владелец сайта, если посетителей мало, никто ничего не покупает и вообще нет никакого продвижения в поиске Google? Логично предположить проведение внеочередного аудита. Довольно частой причиной проблем с продвижение и раскруткой бывает плохо проработанная структура сайта.

На какие факторы продвижения влияет структура сайта

1. Процесс индексации. Если поисковые роботы не смогут беспрепятственно обойти все страницы сайта, часть поисковых запросов просто-напросто не будет участвовать в поиске. Люди не смогут найти нужные товары или информацию. Сайт теряет посетителей. Силы и средства, вложенные в создание качественного и уникального контента, пропадают зря.
2. Современные алгоритмы поисковых систем вполне способны проанализировать стройность и логичность веб-ресурса. Перепутанные нагромождения веб–страниц, при отсутствии прямых взаимосвязей – большой минус в копилку качества сайта. Непонятная пользователям структура и навигация заставляют людей чаще отказываться от просмотра, снижают глубину и длительность сессий. Результат – плохие поведенческие факторы.
3. Конверсия – едва ли не самый важный параметр успешности любого веб-проекта. Принцип правильного маркетинга гласит, если потенциальный покупатель не сможет найти любой товар в три перехода, сайт теряет клиента.

Что такое правильная структура сайта?

Структурирование веб-проекта должно быть проведено в точном соответствии с: - Характером мышления целевого пользователя.
- Актуальными алгоритмами индексации.

В качестве примера можно рассмотреть интернет-магазин электротоваров в Краснодаре. С точки зрения менеджера логично будет сгруппировать товары по брендам, известным торговым маркам. В одном разделе Bosh, в другом IKEA.

Тем временем, заказчик предоставил подрядчику список на закупку расходных материалов, с указанием мощностей электроламп, диаметров патронов, сколько провода медного в два квадрата, сколько в полтора. Пришел электрик на сайт и как он должен отыскивать нужные товары? Где бренды, а где конкретные параметры?

Структурировать сайт необходимо с точки зрения удобства и простоты поиска товара покупателем. Веб-мастеру нужно влезть в ботинки потенциального клиента и подумать, какие вопросы возникают в реальных ситуациях.

Удобство сайта для поисковых роботов

Основное требование поисковых систем к структурированию сайтов – четкая иерархическая архитектура. Общие смыслы составляют главные разделы, более конкретизированная, родовая информация представлена в разделах. Окончательное знание об отдельных предметах содержится в веб-страницах.

Как прояснить иерархическую структуру сайта

Вопрос решается все в тех же сервисах статистики поисковых запросов. Самые высокочастотные запросы формируют главные разделы, среднечастотные определяют подразделы. А те запросы, ниже которых нет никаких других, более длинных ключевых фраз, будут посадочными страницами.

Автоматическое форматирование структуры сайта

Большинство современных конструкторов сайтов и систем управления контентом имеют удобную функцию автоматического создания иерархии проекта. После разработки и сохранения очередной веб-страницы, она вносится в карту сайта без необходимости вручную указывать название файла.

Такой подход сильно облегчает работу администратора, но создает и дополнительные проблемы. Например, многие движки грешат генерацией дублей страниц. Это перегружает сервера поисковых системе и потому является отрицательным фактором ранжирования.

Кроме того, для продвижения полезно указать в URL каждой страницы всю последовательность разделов, чего автоматика не делает. 


Перейти к списку