Создание сайта с элементами игрофикации.

Создание сайта с элементами игрофикации или, как принято говорить - с использованием системы «Gamifiсation» - самая трендовая и эффективная фишка настоящего времени. Используя элементы геймофикации можно достигать больших результатов не только в привлечении внимания пользователей к Вашему сайту, но и для повышения продаж. Прежде, чем перейти к разбору самой системы и её применения при создании сайтов, обозначим само понятие игрофикации по Кевину Вербаху. Для тех, кто не знаком с профессором Вербахом из университета Пенсильвании: это человек, занимающийся  изучением игрофикации и разработавший множество  проектов с использованием данной системы в бизнесе, автор полезной книги «Вовлекай и властвуй»: игровое мышление на службе бизнеса.

Итак,  в английской языке есть два слова: game и play. Если быть дословным в переводе, то первое слово и означает – игра, а второе – забава. Создавая продающие сайты,  необходимо использовать вовлекающие элементы игры, а не привлекать забавами, отвлекающими от основной цели сайта – продвигать, продавать, удерживать, а главное - достигать пользователем намеченной цели. Если нарисовать систему координат, то в ней можно выделить зону, относящуюся к игрофикации. Она будет находиться в правом верхнем углу, серьёзные игры (serios game) – в левом верхнем углу, игрушки (toys) – в левом нижнем углу, забавы (playful) – в правом нижнем углу. Из данной системы расположения видно, что игрофикация не имеет прямых пересечений с играми для забавы.

Возвращаемся к определению. Так как игрофикация  относительно новое направление, то она не имеет строго определённого понятия. Но,  можно обозначить те основные компоненты, которые строго связаны с данным понятием, и оторые необходимо учитывать при создании сайта. Одним словом, игрофикация – это использование игровых элементов и технологий игрового дизайна  в неигровом контексте. Создавая сайт для бизнеса, мы создаём не игру, а используем технологии, которые применяются в играх, создаём ощущение игры. И это вовсе не смесь игровых элементов, которых можно накидать в хаотичном порядке. Прежде всего – это система.

Создание сайтов с игрофикацией требует системного, вдумчивого и творческого подхода. Только тогда игрофицированный сайт будет привлекательным для пользователей и по-настоящему захватывать их внимание. В этой системе много алгоритмов и технологий, но без творческого подхода здесь не обойтись. Творческая составляющая проявляется именно в дизайне. Дизайн создаваемого сайта должен быть инновационными и специфичным, который будет выходить за пределы игрового пространства. Это не просто практические навыки разработчиков, это – особый способ подхода к решению бизнес –задач, которые ставит компания, создавая сайт.

А теперь немного о неигровом  контексте в игрофицированных сайтах. Он  включает в себя всё, кроме самой игры. Посетитель сайта играет не для того, чтобы получить удовольствие от игры, а играет  ради решения определённых задач, чтобы достичь собственных  целей или научиться чему-либо. Пользователь может играть ради того, с чем связана его работа или играть ради того, чтобы получить работу. Это и есть настоящий неигровой контекст. Это игра, но цели её лежат совершенно в другой плоскости, вне игры. И именно  цель имеет ценности и намерения независимые от игры. Достижение собственной  цели посредством игры, а не просто играть в игру – это и есть самая настоящая игрофикация. Создание сайтов с элементами игрофикации поможет достигать цели как владельцу сайта, так и его пользователю.


Перейти к списку